26.06.2020
Учимся переговорам с Игорем Рызовым
поделиться

Фонд поддержки предпринимательства Пензенской области при поддержке Министерства экономики Пензенской области 25 июня был проведен онлайн мастер класс «Мастер переговоров. Стратегия и тактика».

Обучение предпринимателей пензенской области сложному и нужному искусству переговоров было поручено Игорю Рызову, математику по образованию, коммерсанту по призванию, с опытом коммерческой деятельности более 18 лет.

Мастер-класс Игорю Рызову удалось провести в формате очень живого общения.

Технологии онлайн конференций дают нам возможность получать от слушателей обратную связь, и этими возможностями спикер воспользовался в полной мере. Слушателям постоянно давались вопросы, ситуации из жизни, кейсы в файловом формате и ролики, которые демонстрировали правильную либо неправильную тактику ведения переговоров, а потом совместно разбирались с участниками.

Вообще, мастер-класс был весь пропитан понятными и знакомыми примерами.

Начал Игорь Рызов свое выступление с того, что разобрали поведенческие типы переговорщиков на примере русской народной сказки «Про репку».

Сказку знают все. Она отпечаталась на нашей подкорке с детства. Но мало кто задумывается о том, что действительно означают действия каждого из героев сказки. Почему сильный и взрослые люди не смогли вытащить репку, а вынуждены были пригласить несовершеннолетних и недееспособных помощников? Как потом делили репку? Кто был лидером в команде?

Как себя ведут люди в переговорах? Игорь Рызов выделил на примере этой сказки два вектора поведения - стратегический и тактический.

Он задал вопрос аудитории - как герои вели бы переговоры о вознаграждении, если бы у них отсутствовала стратегия и тактика.

Итак, дед - человек от сохи, у которого нет ни цели, ни инструментария по их достижению. Участникам было предложено смоделировать поведение деда. Выявилось 2 типа: одни настаивали на том, что дед займет позицию выжидательную, другие - агрессивную.

Как реагировать на такого переговорщика, если хочешь добиться успеха в переговорном процессе с его участием? В этом случае лучше взять паузу, или помочь человеку.

Второй персонаж - внучка. Она уже успела поучиться, знает поведенческие скрипты. Она будет стараться их применить. Здесь сработает так называемый тип Шарикова (из произведения Булгакова “Собачье сердце” , когда предложено было «взять и поделить»).

После всех этих примеров Игорь Рызов вывел резюме - настоящий переговорщик проигрывает, чтоб выиграть.

Очень много примеров было приведено спикером не только мифологических, но и живых, исторических - Черчилль, Витте, Громыко. Всех этих персонажей мы знаем, знакомы с их историей и результатами трудов. Несомненно, у них есть, чему поучиться, а их достижения неоспоримы.

Следом за примерами шла теория, приемы, которые приведут к успеху в переговорном процессе:

  1. Прием «вырвать жало» - то есть признать свои промахи, неправоту, повиниться и тем самым выбить у противника контраргументы из рук. Невозможно спорит с человеком, если он уже признал свою неправоту.
  2. Перевернуть информацию - преподнести свои слабые стороны в качестве аргументов, которые сложно будет оспорить.
  3. Спрятать информацию - по возможности, утаить или не афишировать то, что может расшатать вашу позицию.

Мероприятие прошло очень активно, обратная связь даже в онлайн формате была получена и показала, что участники разобрались в проблеме, поняли все, что им было предложено.

Мероприятие проводилось в рамках реализации на территории региона национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» .

По всем вопросам обращаться в Фонд поддержки предпринимательства, г.Пенза, ул.Герцена, 14 тел. 8-800-555-19-58.

14.03.2023
Награждение лауреатов регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучшие практики наставничества»
подробнее
14.03.2023
Открыт прием заявок на конкурс «Лидеры корпоративной благотворительности».
подробнее
14.03.2023
Центр «Мой бизнес» начинает формирование реестра поставщиков услуг по содействию в регистрации по продвижению продукции субъектов МСП
подробнее
показать еще