23.09.2020
Пензенских предпринимателей учили, как сделать клиента счастливым
поделиться

Сегодня пензенские предприниматели собрались в конференц-зале Пензенской торгово-промышленной палаты для того, чтобы узнать, как проанализировать клиентоориентированность организации и найти ответы на все свои вопросы по этому поводу за круглым столом под названием: «Путешествие в «ботинках клиента». Как проанализировать клиентоориентированность организации», который организовал Фонд поддержки предпринимательства Пензенской области при поддержке Министерства экономики Пензенской области.

Спикер Алексей Урванцев, эксперт по деловой риторике в HR, продажах и переговорах начал свой рассказ, сразу же ориентировав аудиторию на доверие к себе. Он рассказал о своем последнем опыте по покупке цветов к своей свадьбе. Свадьба - такой интимный и трогательный процесс, и поделиться с аудиторией незнакомых людей такими подробностями - это очень важный шаг для выстраивания доверительных отношений, и наглядный пример клиентоориентированности.

Все остальные примеры были так же жизненные, причём аудитория была включена в работу полностью. Каждому также захотелось поделиться своими проблемами, послушать чужие кейсы, а ведь главное на таких встречах - обмен опытом и получение практических знаний.

- Не банда партизанов, а нормальная регулярная армия, - назвал правильную ориентацию на клиентские боли в нормальной компании спикер.

Умение выделить и удовлетворить потребности клиента, превзойдя его ожидание. Стать для клиента доктором и экспертом, а не коробейником - вот какие ценности выделил Алексей в хорошем клиентоориентированном продавце.

Экспертные продажи, это когда мы обязаны отказать клиенту, если его запрос принесет ему вред, - пояснил спикер.

Способность извлекать дополнительную прибыль из глубокого взаимодействия с клиентами, послевкусие от общения с компанией - вот те постулаты, на которые руководителю следует обращать внимание.

Разработка инструкции для сотрудников для общения с клиентами, конечно же, нужна. Но только, если адаптировать ее самому. Ведь чужие указания - это правила работы чужой компании. К вашей они могут быть неприменимы.

Клиент всегда прав? Клиент всегда счастлив, вот какой должен быть принцип, - настаивал Алексей.

Но, по его словам, во всем нужно знать меру, нельзя дружить с клиентом против компании. Алексей рассказал про типы продажников, которые или выводят клиента на уровень лояльного покупателя, или нет. Надо не бояться погрузить клиента в состояние дискомфорта. Нужно дать ему не только товар, но и экспертное мнение по его использованию.

Алексей рассказал об основных стереотипах, которые существуют в бизнес-среде, дал задание аудитории найти некоторые конкурентные преимущества в заданных сферах бизнеса и в своих личных компаниях. Участники искали новые атрибуты сервиса, которые клиенты не ждут, но которые им очень приятны. Под конец мероприятия Алексей предложил любому из участников провести диагностику его потребностей и найти решение.

И после окончания мероприятия Алексей продолжил консультирование и ни один участник не ушел в назначенное в назначенное время окончания.

Мероприятие проводилось в рамках реализации на территории региона национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

По всем вопросам обращаться в Фонд поддержки предпринимательства, г.Пенза, ул.Герцена, 14 тел. 8-800-555-19-58.

14.03.2023
Награждение лауреатов регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучшие практики наставничества»
подробнее
14.03.2023
Открыт прием заявок на конкурс «Лидеры корпоративной благотворительности».
подробнее
14.03.2023
Центр «Мой бизнес» начинает формирование реестра поставщиков услуг по содействию в регистрации по продвижению продукции субъектов МСП
подробнее
показать еще