16.10.2019
Привлечь и удержать.
поделиться

16 октября специалисты Фонда поддержки предпринимательства провели круглый стол на тему: «Привлечение и удержание клиентов через цифровые технологии».

На мероприятие, которое проходило в конференц-зале Пензенской областной торгово-промышленной палаты, собралось более 50 представителей малого и среднего предпринимательства, специалисты различных организаций и рядовые жители, которые только планируют начать свое дело и найти себя в бизнесе.

В качестве спикеров выступили специалист по продвижению, руководитель digital-агентства Евгений Швецов и руководитель отдела продаж компании «Домзавод», частный практик, фрилансер, руководитель многочисленных проектов Максим Новиков.

Руководитель ЦПП Наталья Солодилова, открывая работу круглого стола подчеркнула, что сегодня бизнес все больше уходит в Интернет.

– К этому можно по-разному относиться, – отметила она, – но если предприниматель хочет идти в ногу со временем, то работать с клиентами в Интернет- пространстве, осваивать новые виды рекламы, продвижения и взаимодействия необходимо.

Евгений Швецов в своем выступлении сделал акцент на качественном наполнении сайтов.

– Пока сайты продолжают оставаться визитной карточкой предприятий, торговой площадкой, местом проведения сделок, – отметил он, – обязательно надо отслеживать из какого источника пришли те или иные клиенты. Есть разные модели бизнеса, но подавляющее большинство клиентов приходит через сайт. Это одно из связующих звеньев – реклама приходит на сайт, соц.сети дают ссылки на сайт, а значит это сегодня необходимый инструмент развития, который генерирует основные потоки потенциальных клиентов.

            Также спикеры заострили внимание на том, что в бизнесе действует принцип: «Старый друг лучше новых двух». В  том смысле, что удержание клиентов, которые уже воспользовались услугами того и иного предприятия, часто эффективнее, чем привлечение новых. Это подтверждает практика, аналитика и элементарные расчеты.

Что касается привлечения новых потребителей товаров и услуг, то тут рецепт прост – важна ориентация на клиента, качество товара и репутация компании.

Многие участники круглого стола рассказали о проблемах, которые сегодня стоят перед ними. Например, несколько  раз прозвучали вопросы о том, как найти и распознать грамотного маркетолога, определить эффективность рекламы, можно ли за интернет-продвижение платить не до, а после привлечения клиентов?

На все вопросы участники мероприятия получили исчерпывающие ответы.

14.03.2023
Награждение лауреатов регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучшие практики наставничества»
подробнее
14.03.2023
Открыт прием заявок на конкурс «Лидеры корпоративной благотворительности».
подробнее
14.03.2023
Центр «Мой бизнес» начинает формирование реестра поставщиков услуг по содействию в регистрации по продвижению продукции субъектов МСП
подробнее
показать еще