29.10.2019
Маркировка от А до Я: пензенским предпринимателям рассказали о требованиях, касающихся идентификации товаров
поделиться

На прошлой неделе региональный Фонд поддержки предпринимательства провел серию практических семинаров по теме: «Маркировка товаров. Инструкция под ключ». Они прошли в Нижнем Ломове, Кузнецке, Сердобске и Пензе. Участие в работе приняли более 200 человек, в основном это производители различных товаров, продуктов питания и владельцы торговых точек.

В качестве спикера выступал Николай Королев, генеральный директор ООО «Сигма». Главный вопрос, на который он постарался ответить: зачем же нужна маркировка товаров?

– Толчком для принятия таких мер стал значительный рост контрафактной продукции в стране в последние годы, – пояснил Королев – от 10 процентов на лекарственные препараты до 35 процентов на одежду, обувь и другие группы товаров.

Поэтому главная цель проекта – промаркировать основные потребительские товары и поэтапно отслеживать их оборот, чтобы подделка не могла попасть в цепочку. Информация о движении товаров будет циркулировать в электронном виде: о перемещении между юрлицами — через универсальные передаточные документы (УПД) в системах электронного документооборота, о продажах потребителям — через электронные чеки, которые онлайн-кассы отправляют в ОФД.

Уже вступили в силу требования по маркировке изделий из натурального меха, сигарет и обуви. До конца 2019 года станет обязательной маркировка одежды, парфюмерии, фототехники и шин. А с 2020 года добавятся лекарства и молочные продукты.

Представителей розничной торговли волновал вопрос о предстоящих вложениях, ведь маркировка товаров требует специальной техники, да и штрих-коды стоят денег. Как же соблюсти закон с наименьшими затратами?

– Все не так страшно, – успокоил Николай Королев. – Потребуется приобрести аппаратуру для нанесения маркировки и сканер для считывания информации, цены на них «не кусаются». А получить уникальные штрих-коды можно зарегистрировавшись на сайте «Честный знак». Ориентировочная цена за код – 50 копеек.

Главная же сложность заключается в изменении привычных рабочих процессов. Например, для работы с поставщиками теперь придется использовать электронный документооборот, необходимо будет получить электронную подпись. Главное – не тянуть до последнего. Требования вводятся на законодательном уровне, поэтому обойти и проигнорировать их нельзя. Иначе предпринимателю грозят серьезные штрафы, конфискация товара и риск закрытия бизнеса.

Первые шаги на пути к маркировке товаров:

  • Зарегистрироваться на сайте Честный знак. РФ.
  •  Получить электронную подпись. 
  •  Подключить и зарегистрировать онлайн-кассу и 2Dсканер штрих-кода (регистратор выбытия для мед. организаций). 
  • Обновить товаро-учетную программу. 
  • Подключиться к ЭДО (системе электронного документооборота). 
  • Обеспечить работу с кодами маркировки в вашей учетной системе и кассовой программе.
14.03.2023
Награждение лауреатов регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучшие практики наставничества»
подробнее
14.03.2023
Открыт прием заявок на конкурс «Лидеры корпоративной благотворительности».
подробнее
14.03.2023
Центр «Мой бизнес» начинает формирование реестра поставщиков услуг по содействию в регистрации по продвижению продукции субъектов МСП
подробнее
показать еще