Top.Mail.Ru
21.12.2020
«Наша детская одежда не такая, как у всех», — предприниматель из Пензы рассказал о своем бизнесе
поделиться

Предприниматель из Пензы Рушан Забиров занимается бизнесом уже больше десяти лет. Однако наибольшего успеха ему удалось добиться лишь полтора года назад, когда он решил открыть небольшой швейных цех, чтобы заняться производством детской одежды. В интервью журналисту информационного агентства «Пенза-Пресс» он рассказал, почему решил заняться производством детской одежды, как удалось пережить первые дни пандемии коронавируса, а также о том, как планирует развиваться дальше.

— Рушан Ринадович, расскажите, как возникла идея заниматься пошивом одежды на заказ?

— Проанализировав рынок, я выяснил, что в Пензе мало производителей легкой промышленности. А тех, кто занимается производством детской одежды тем более. Поэтому я решил, что нужно открыть швейный цех. Через некоторое время принял несколько человек для разработки лекал, анализа определенной группы товаров, а затем зарегистрировал аккаунт в «Инстаграме», в котором публикуются фотографии всей нашей продукции.

— Вы изготавливаете детскую одежду для любых возрастов?

— Мы изготавливаем продукцию для детей от нуля до пяти лет.

— Перед открытием швейного цеха выясняли, сколько в Пензенской области бизнесменов, занимающихся пошивом одежды?

— У меня нет точной статистики, но пообщавшись с разными людьми, я выяснил, что в регионе этот бизнес не развит. Отмечу, что изначально это было хобби моей жены, которая занималась пошивом одежды на дому. Затем мы арендовали помещение около 15 квадратных метров и наняли персонал. Через полтора года после открытия, мы расширились. Сейчас работаем в здании около 300 квадратных метров. Таким вот образом растет наше производство.

— Рушан Ринадович, расскажите, а чем вы занимались до открытия швейного цеха?

— Ой, чем я только не занимался. У меня были и кролики, и овцы, и кони. Даже продуктовый магазин открывал. Но многие из начинаний не имели успеха. Наверное, все из-за того, что у меня было желание только заработать деньги, а не заниматься любимым делом.

— Насколько мне известно, центр «Мой бизнес» сейчас оказывает солидную помощь вашему бизнесу. Расскажите об этом?

— Да, конечно. В этом году мы обратились в центр «Мой бизнес», чтобы получить помощь в проведении сертификации нашей продукции. Мы производим товары для самых маленьких детей, поэтому и мы, и наши клиенты должны быть уверены в том, что качество товара соответствует всем требованиям безопасности.

— Что вы сделали для того, чтобы получить поддержку?

— Приняли участие в конкурсе. Для этого необходимо было подать заявку и пакет документов. По итогам конкурсного отбора мы вошли в число предпринимателей, получивших поддержку. Благодаря оказанной центром «Мой бизнес» помощи в области сертификации нашей продукции, мы смогли расширить круг своих потенциальных клиентов. На данный момент ведутся переговоры о заказе крупной, по меркам нашей организации, партии товара.

— Расскажите, сколько понадобилось средств, чтобы отрыть швейных цех?

— Трудно сказать. Могу лишь отметить, что стартовый капитал состоял из 500 тысяч рублей.

— Как быстро окупились инвестиции, и каким образом?

— На данный момент мы только вкладываемся в бизнес. Сейчас важно пройти сертификацию, о чем я говорил выше, чтобы в дальнейшем сотрудничать с крупными компаниями. Когда получится реализовывать большие поставки товаров, тогда и возникнет возможность говорить о том, как окупились инвестиции.

— Можете рассказать какая продукция, которую вы изготавливаете, пользуется большим спросом? То есть, какие детские вещи чаще всего заказывают?

— Большим спросом пользуется одежда для детей до одного года, которые изготавливаются из стопроцентного хлопка. Еще у нас часто покупают детские юбки. Заказывают так много, что даже не успеваем отшивать.

— А материалы где заказываете?

— В Турции и Китае.

— В пандемию коронавируса, когда все предприятия ушли на удаленку, многие бизнесмены заявили о банкротстве. Расскажите, как вам удалось пережить сложный в финансовом плане период?

— Я могу сказать, что в пандемию коронавируса у нас продажи даже выросли. Затишье было в первые две недели с начала пандемии, когда все были в панике. Заказов не было вообще. Еще около трех месяцев были проблемы с поставкой тканей из Китая.

— Если в начале пандемии Covid-19 не было продаж, то как вашему бизнесу удалось остаться на плаву?

— Когда у нас не было клиентов, мы взяли большой заказ на изготовление двух тысяч защитных масок для одного пензенского предпринимателя. Материал и резинка были его, мы лишь выполнили услугу.

— Сейчас занимаетесь изготовлением защитных масок?

— Нет, у нас сейчас и без этого много работы. На всякий случай мы закупили ткань в Китае на год вперед, чтобы избежать подобных проблем с поставками, с которым мы столкнулись в первые дни пандемии коронавируса.

— В чем особенность вашего продукта, который делает его конкурентным на рынке детских вещей?

— Наша детская одежда не такая, как у всех. Могу сказать, что она отличается особым фасоном и материалом.

— Вы уже рассказали, что сейчас перед вами стоит задача пройти сертификацию продукции, чтобы в будущем сотрудничать с крупными компаниями. Можете рассказать, какие еще планы строите?

— Один из поставщиков предложил нам стать их торговым представителем в России. После прохождения сертификации при поддержке центра «Мой бизнес», мы можем уже более тщательно рассмотреть данное это предложение.

— Расширяться не планируете?

— Пока что об этом не думали, но хотели бы нанять еще одну швею, чтобы увеличить производство детской одежды, а также продавать ткани.

— А расширить географию поставок за пределами России намереваетесь?

— Да, хотим поставлять продукцию в страны СНГ. Нашими товарами, кстати, заинтересовались в Казахстане.

— И в завершение, что можете сказать бизнесменам, которые только начинают заниматься предпринимательской деятельностью?

— Хочу сказать, что очень важно любить то, чем ты занимаешь. Если предприниматель будет думать только о деньгах, то ничего не получится. Уж поверьте, у меня большой опыт в бизнесе. Я знаю, о чем говорю. А если вам нужна какая-либо помощь, то обращайтесь в центр «Мой бизнес», там обязательно помогут.

 

14.03.2023
Как пензячка "ПОЛЮБИЛА МЫЛО"
подробнее
14.03.2023
Бизнес в 14 лет – РЕАЛЬНО?
подробнее
14.03.2023
Как пандемия и соцконтракт помогли пензенцу открыть столярную мастерскую
подробнее
показать еще

Мы используем файлы cookie, разработанные нашими специалистами и третьими лицами, для анализа событий на веб-сайте, что позволяет улучшать взаимодействие с пользователями и обслуживание. Продолжая просмотр страниц нашего сайта, вы принимаете условия его использования.

подробнее