Региональный менеджер научно-производственного объединения «ГАКС-АРМСЕРВИС» Станислав Фадеев в интервью журналисту информагентства рассказал, как сейчас работает предприятие, имея 30-летний опыт на рынке, какую поддержку ему удалось получить от регионального центра «Мой бизнес», а также о разработке, аналогов которой еще нет в России.
— Станислав Сергеевич, научно-производственное объединение (НПО) «ГАКС-АРМСЕРВИС» уже несколько десятков лет занимается изготовлением и ремонтом трубопроводной арматуры. Расскажите поподробнее, каковы основные направления вашей деятельности?
— Компания основана в 1988 году и существует на рынке уже более 30 лет. Основное наше направление связано с изготовлением оборудования для ремонта и испытаний трубопроводной арматуры. Помимо этого, мы занимаемся проектированием цехов, участков, передвижных мастерских по ремонту трубопроводов и трубопроводной арматуры, а также комплексным обеспечением качества производства и поставкой оборудования. Также мы выполняем услуги по отношению к поставленному оборудованию, то есть это монтаж и проведение пуско-наладочных работ, консультации по его эксплуатации для обслуживающего персонала, а также обучение с выдачей сертификата.
— Поставляете оборудование в другие страны?
— Да, у нас большой опыт в экспортной деятельности. На протяжении долгого времени мы осуществляем ежемесячные поставки оборудования в Белоруссию, Казахстан, Узбекистан и Киргизию. В этих странах мы конкурируем с европейскими и азиатскими производителями. Считаю, что наши разработки достаточно конкурентоспособны на зарубежном рынке.
— В чем преимущества вашей продукции, которые делают ее конкурентоспособной на российском рынке?
— Начнем с того, что основные конкуренты на рынке в России представлены именно нашим регионом. Отмечу, что все наше оборудование достаточно удобно в работе. Более того, мы стараемся не выпускать продукцию по стандарту, а адаптировать ее под конкретные запросы клиентов.
— Пандемия коронавируса внесла свои коррективы в экономику страны. После ухода на удаленку, какие-то компании обанкротились, а какие-то заявили о тяжелом финансовом состоянии. Станислав Сергеевич, расскажите, с какими проблемами столкнулось научно-производственное объединение, и как ему удалось пережить Covid-19?
— Могу лишь сказать о том, что из-за коронавируса количество командировок и прямых встреч солидно сократилось. Как правило, деловые переговоры проходят именно в таком формате, для того чтобы была возможность сразу добиться какого-то видимого результата. Участие в различных форумах и ярмарках дает хорошую возможность выгодно себя презентовать, но сейчас это очень тяжело организовать.
Что еще? Как я уже сказал ранее, у нас есть клиенты за границей. Чтобы выехать, например, в Беларусь, сейчас необходимо собрать огромный перечень документов. Более того, из-за пандемии растянулись сроки заключения договоров, а также закупочных процедур. Вот основные проблемы.
А как мы справились с ними? Ответ прост: адаптировались к новым условиям для бизнеса. Например, мы перевели некоторых наших работников на удаленку, так как у нас есть персонал старше 65 лет. Формат работы для нас новый, но мы справляемся.
— Как вы думаете, сколько понадобиться времени, чтобы восстановиться?
— Все будет зависеть от заказчика. Мы не прекращали работу, поэтому готовы к новым клиентам. Стараемся держать руку на пульсе времени и адаптироваться к запросам покупателей.
— Какие задачи были поставлены в пандемию коронавируса? Удалось ли их реализовать?
— Основная задача, которую мы перед собой поставили, была связана с сохранением максимального числа работников на предприятии. Несмотря на смену режима работы, это сильно не отразилось на производстве.
— Насколько мне известно, вы обращались за профессиональной помощью в центр «Мой бизнес». Расскажите, какую он оказал вам поддержку?
— Мы ежегодно обращаемся к нему за помощью. Благодаря центру нам удалось расширить географию поставок и найти клиентов на различных мероприятиях. Наш рынок очень узкий, поэтому подробно рассказать о новинках нашего производства можно только в ходе деловых встреч, в организации которых часто оказывает помощь центр «Мой бизнес».
— Как планируете развиваться дальше?
— Сейчас на предприятии идет разработка оборудования, которое позволяет заменить участок трубопровода, нефтепровода и газопровода без остановки работы. Это полезная разработка, ведь очень часто, когда возникают какие-то проблемы в производстве, процесс приходится приостанавливать, а это сильно бьет по бюджету. Сейчас идут испытания. Надеюсь, у нас получится выйти не только на российский, но и зарубежный рынки.
Важно делать все, чтобы продукт, изготовлением которого вы занимаетесь, стал конкурентоспособным. У нас столько талантов на российской земле. Нужно использовать все ресурсы, чтобы продвинуть именно отечественный продукт, а не эксплуатировать его аналоги. К тому же развивать бизнес в регионе стало намного проще с открытием центра «Мой бизнес». Если не знаете с чего начать, если не знаете на какую поддержку можете рассчитывать от государства, если у вас есть конкретный план в развитии бизнеса, но необходима помощь, то без раздумий обращайтесь в центр «Мой бизнес».