02 августа 2019
Швейное место: как увлечение «для себя» превратилось в бизнес, приносящий доход и удовольствие
поделиться

Наталья Андрийчук с детства тянулась к творчеству. После школы даже хотела поступать в Пензенское художественное училище, но мама сказала: «А потом будешь у фонтана картинами торговать? Нет, давай-ка в институт!». В итоге девушка освоила две специальности экономического профиля. Но очень скоро поняла, что это не ее.

Наталье всегда хотелось быть не похожей на других, в том числе с помощью модной одежды. При скромных доходах оптимальный способ достичь этого – научиться шить самой. И она решила это сделать.   Сначала планировала поступить в техникум, но, поскольку нужно было работать и содержать себя, Наташа выбрала «быстрое» обучение на специальных курсах. Сейчас их в Пензе много, а несколько лет назад – раз-два и обчелся.

– Обучение, конечно, много мне дало, – говорит она, – но в целом курсы были не очень эффективны. Во-первых, долго – программа рассчитана на два года. Во-вторых, мало маневренности: месяц вырезали и клеили в тетради схемы из цветной бумаги, шили строго определенные вещи, а не то, что хотелось. Много лишних уроков, типа материаловедения, терминологии – все это можно было бы объяснить в процессе шитья. Плюс проблемы с оборудованием: не было раскройного стола, на 20 учениц – два утюга и оверлок. Народу занималось много, преподаватель не мог каждому уделить время, приходилось ждать.

Но в итоге эти трудности сыграли положительную роль, поскольку Наталья не только научилась шить, но и загорелась идеей «правильных» курсов. Свой проект она назвала «Швейное место».

Девушку уговорили подруги, которые со временем стали не просто заказывать ей вещи, но и просить научить их основам шитья. Они и стали ее первыми ученицами.

На момент start-up Наталья находилась в декрете.

– В первое время, все, что я получала за работу, уходило на аренду помещения и зарплату няне, – вспоминает Наталья, – но я была счастлива, потому что нашла свое призвание: поняла, что учить – это мое. Я рада, что могу передать свои знания другим.

Курсы существуют уже четыре года, за это время обучение прошли десятки девушек.  Набор учеников Наталья ведет только через соцсети, а, следовательно, люди идут, ориентируясь на успехи других учениц, на рассказы знакомых. 

Акцент сделан на индивидуальные запросы учениц. Они сами выбирают, что шить, в каком режиме. В группе обучается не более 5-6 человек, чтобы каждому можно было уделить время.

– У каждого своя мотивация – говорит Наталья, – кто-то хочет сэкономить на покупке одежды, кто-то – зарабатывать. Все по-разному воспринимают информацию и с разной скоростью работают, поэтому каждый шьет в своем, комфортном ему, формате. В итоге у кого-то выдает 2-3 вещи в месяц, а кто-то – одну. И это нормально. Один из моих принципов обучения: теория осваивается в процессе практики. Это более продуктивно, так как срабатывает несколько видов памяти – зрительная, слуховая, кинетическая.

После обучения большинство учениц садятся за машинку для себя и близких, но есть и такие, кто переходит в профессионалы – открывает собственное дело. Одна ученица Натальи делает на заказ подушки в форме букв, другая – работает с детским трикотажем, третья – шьет постельное белье, пижамы, бортики в кроватки.

14.03.2023
Как пензячка "ПОЛЮБИЛА МЫЛО"
подробнее
14.03.2023
Бизнес в 14 лет – РЕАЛЬНО?
подробнее
14.03.2023
Как пандемия и соцконтракт помогли пензенцу открыть столярную мастерскую
подробнее
показать еще